Как распознать битую машину. Советы эксперта
- Опубликовано: 06 октября 2014
Покупка автомобиля на вторичном рынке – дело рискованное. Один из важных моментов – это понимание того, был ли автомобиль участником аварии. От этого часто зависит срок службы своему новому владельцу, а в будущем его состояние повлияет на цену продажи.
Есть несколько способов самостоятельно определить состояние автомобиля на основании следующих простых советов:
- Осматривайте только чистый автомобиль. Даже минимальный слой пыли поможет скрыть изъяны. Осмотр машины должен проходить на улице в дневное время либо при хорошем искусственном освещении. Иначе не заметить разницу в тонах краски, волны на поверхности и т.п.
- При возникновении сомнений сравнивайте похожие места и соединения на других сторонах – слева и справа, спереди и сзади. Удары и восстановительные работы редко бывают симметричны.
- Если машина красилась по частям, то визуально можно обнаружить разницу по уровню блеска, шагрени (неравномерность укладывания краски, похожая на апельсиновую корку), наличию кратеров и пылевых включений на лако-красочном покрытии.
- Если после внешнего осмотра возникли какие-либо сомнения, нужно проверить машину на подъёмнике снизу. Обычно невидимые места не доделывают и по ним можно определить масштабы повреждений. Обязательно заглянуть под капот. На производстве для покраски внутренних поверхностей обычно используют более дешёвую краску, которая немного отличается от внешней. При местном ремонте, наоборот, никто не будет подбирать цвет для обычно невидимых поверхностей, и он будет совпадать с общей покраской, что можно и обнаружить внутри моторного отсека.
Существуют и другие признаки, по которым можно определить, ремонтировали ли автомобиль. Вас должен насторожить тот факт, что транспортное средство продается со значительным пробегом, ему не один год, а блестит он как новый, и на нем нет следов эксплуатации. Это основной показатель того, что автомобиль перекрашен.
Для того, чтобы подтвердить данный факт, существуют специальные приборы, которые позволяют замерить толщину лакокрасочного покрытия. Во время диагностики тот показатель, где толщина этого покрытия будет минимальной, берется за эталон. Возможно расхождение в 10-15% максимум. Превышение показателя означает, что автомобиль либо красился, либо ремонтировался. Обратите внимание, что прибор не работает на алюминиевых и пластиковых деталях. Соответственно, следует обратить внимание на такие элементы экстерьера как проемы дверей и проемы лючка топливного бака. По этим местам можно определить наложение второго слоя краски или лака. Это также можно установить по съемным деталям: передние крылья и капот, крышка багажника. Обратите внимание на места крепления – не всегда получается повторно ввернуть болт ровно по его отпечатку.
Если след не совпадает, значит, деталь снималась – и, как правило, это могло быть сделано для ремонта.
Все современные технологии кузовного ремонта направлены на сохранение доремонтного вида автомобиля. Поэтому человеку, не являющемуся специалистом в данной области, зачастую непросто выявить, проводился ли ремонт кузова. Помочь обнаружить это может специалист, который хорошо знает, как «прячут» следы кузовного ремонта. Если Вы хотите быть уверены в покупаемом автомобиле – можете воспользоваться помощью нашего независимого автоэксперта.
Телефон для справок 8(8112)66-95-97
Эксперт Осовский Денис Владимирович