Вопрос о мягком месте

Желание обновить диван обернулось для меня практически неразрешимой проблемой: в любом варианте слишком много предложений, а цена вопроса различается в разы. Почему перетянуть старый диван оказывается дороже, чем купить новый? Как объяснить огромную разницу в ценах на, казалось бы, одинаковые готовые изделия? Какую гарантию на мебель должны обеспечивать магазины? Дается ли гарантия на «перетянутую» (частично обновленную) мебель?
С уважением, Н. Растопова, г. Псков

Отвечает начальник отдела товарной экспертизы Независимой экспертной компании «Мосэкспертиза-Псков» Нина Дороженко:
- Начнем с гарантий. Их срок регламентирован законом о правах потребителей и составляет два года в случае, если обнаруженный дефект имеет производственное происхождение. Иными словами, если обнаружилось, что мебель выполнена из некачественных материалов, деревянные детали рассохлись, полинял флок или растрескалась кожаная обивка. Вопрос о характере повреждений может быть спорным, в таких случаях требуется помощь эксперта, чтобы доказать, что условия хранения и эксплуатации изделий не нарушались, пятна возникли по причине некачественной окраски обивки, а не потому, что ее облили керосином или вареньем, а дерево или древесно-стружечная плита растрескалась не из-за того, что диван стоит в ванной комнате (или сауне) и периодически подвергается перепадам температур и влажности. Особенно сложно бывает доказать происхождение повреждений обивочных тканей: часто виновными оказываются сами хозяева изделий, не удосужившиеся при покупке изучить особенности эксплуатации того или иного материала. Не секрет, что особенности современной обработки кожи, к примеру, придают этому материалу порой самые разнообразные и неожиданные качества и требуют от потребителя внимательного прочтения инструкций. Очень дорогой, красивый и не маркий на вид диван может бояться воды, не говоря уже о кофе или фруктовом сиропе, истонченная кожа может растрескаться, если диван стоит вблизи газовой плиты или радиатора отопления. В этих случаях ни о каких гарантийных обязательствах продавца речь не идет. Следует помнить, что любой обивочный материал имеет уникальные свойства и эксплуатационные характеристики, которые необходимо выяснить до совершения покупки. Отдельно следует поинтересоваться средствами ухода и чистки изделия, они уникальны для каждого вида обивки.

Из-за того же желания иметь гарантии производителя на обновленную вещь, необходимо тщательно подойти к выбору исполнителя, убедиться, что он имеет юридическое и моральное право заниматься заявленной деятельностью. Составляя договор, нужно обратить особое внимание на материалы, гарантии и место сборки. Если последнее не будет оговорено, будьте готовы к тому, что распил плит ДСП или деревянных конструкций, разборку-сборку и обивку мебели будут производить прямо у вас в квартире, не считаясь с новым паркетом, коврами и спокойствием соседей.

Исполнитель работ отвечает за сохранность переданных ему материалов и их правильного использования. В случае порчи, полной или частичной утраты (повреждения) материала (или вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок произвести замену, а при отсутствии однородного материала аналогичного качества – возместить потребителю двукратную цену утраченного.

Вторая часть вопроса – о значительной разнице в ценах, на мой взгляд, не нуждается в подробном комментарии. Действительно, сегодня на рынке такое разнообразие производственных и текстильных материалов, фурнитуры, трасформационных механизмов, что речь идет скорее всего не о разнице торговых наценок в магазинах, а о качественно разных вещах. И обновить диван хорошей обивкой, действительно, может оказаться дороже, чем купить новый, но, возможно, без гарантии – к примеру, переживший залив помещения. Достаточно быть внимательным и задавать больше вопросов продавцам.