При «подставе» не сдавайтесь!

30 октября - День Автомобилиста
Профессиональный праздник работников автомобильного транспорта отмечается в России с 1996 г. на основании Указа Президента Российской Федерации от 07.11.96 N 1435 "Об установлении Дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства" в последнее воскресенье октября.
 
Кто виновник ДТП? Этот вопрос не редко является спорным, а для возмещения  ущерба по ОСАГО имеет основополагающее значение: ущерб возмещается лишь невиновному.  Схема столкновения, зафиксированная прибывшим на место аварии сотрудником ГАИ, не всегда дает полную картину столкновения. Скорости и траектории движения, характер, серьезность и происхождение повреждений автомобилей и особые обстоятельства ДТП может установить только эксперт автотехник. Александр Фролышев, эксперт автотехник НЭК «Мосэкспертиза-Псков», кроме соответствующей квалификации  имеет серьезный опыт работы в области анализа обстоятельств ДТП для судов, страховой компании и частных лиц. Его рекомендации читателям «Псковской правды» помогут правильно сориентироваться в случае ДТП.

- Александр Николаевич, какие обстоятельства  ДТП можно восстановить впоследствии?
- Последовательность действий и скорость реакции водителей, последовательность, направление и силу ударов, тормозной путь и скорость автомобилей. Собственно, можно восстановить полную картину ДТП и выяснить, какие из полученных автомобилем повреждений относятся к данной аварии, а какие – нет, действовал ли водитель спонтанно или готовился к ситуации, можно выявить случаи «подстав» на дороге. Тормозной путь, разлет осколков стекла, место и характер россыпи кузовной грязи  - все эти моменты важны для эксперта. Показания свидетелей и участников аварии могут быть субъективны и не полностью описывать картину произошедшего, схема ДТП может быть не полной, вот тогда и пригодится независимая экспертиза и опыт профессионала. Истинную картину можно восстановить всегда.

- Какие ошибки чаще всего совершают водители на месте ДТП?
- Вряд ли состояние шока можно назвать ошибкой, но редко кто из водителей начинает разумно действовать  с первой секунды после столкновения, к примеру, бросится записывать номера автомобилей и фамилии свидетелей. А это может пригодиться, особенно в случае, если столкновение произошло на перекрестке  при включенном светофоре и цвет сигнала оспаривается второй стороной. Не все пребывающие в расстроенных чувствах водители способны правильно описать произошедшее, обратить внимание сотрудника ГАИ  на необходимость зафиксировать тормозной путь и иные следы, оставленные автомобилями на дороге, дополнить протокол своими замечаниями. Полезно так же бывает сфотографировать следы происшествия, сегодня мобильные телефоны дают такую возможность.  Расположение осколков и грязи, описание повреждений автомобилей фиксируются в протоколе ДТП. Если назревает ситуация спора, логично обратиться к помощи эксперта автотехника, который доказательно и компетентно, опираясь на трассологическую и автотехническую экспертизу, представит картину ДТП в суде.

- Сегодня ситуация на дорогах  города осложняется «пробками», и количество машин в авариях не редко бывает больше двух. Всегда ли в «пробке» виновен тот, кто резко затормозил?
- Так же можно обвинить и того, кто ехал следом, что он не держал дистанцию. Когда в аварию собирается «паровозиком» несколько машин, может быть виновен любой из водителей, все решает трассологическая экспертиза: есть характерные отличия в следах на дороге.  Так же  можно доказать и вину пешехода, внезапно выскочившего на дорогу, рассчитав время реакции водителя и торможение автомобиля, установить, не нарушал ли водитель скоростной режим и правила движения. Словом, если вы уверены в своей правоте, а у ГАИ или страховых компаний есть сомнения на этот счет, экспертиза обстоятельств ДТП поможет установить истину.

Беседовала Анна Донецкая